Всё имеет первоисток и находится в
постоянном движении, ибо нет ничего статичного. Взять любую из
«осей» : пространство, время, структура, состояние, облик. Всё
живёт и изменяется каждое мгновение на протяжении веков и
тысячелетий. Рождается, живёт и умирает. Окружающий нас мир и
все мы — лишь пункт на этапе неустанной эволюции. Под час-
нивелированной, а иной раз и чрезмерно наглядной. И если что-то
адаптируется по отношению к среде, то другое — появляется, дабы
эту среду изменить. Ведь даже мутация — одно из средств
эволюционного механизма. Неизменен лишь базис. Тот стержень и та
формула, в рамках которой существует всё сущее. Как только
изменится и этот, кажущийся незыблемым, постулат — кардинально
изменится сама жизнь. |
|
При всём том, насколько порой бережно
человек старается сохранить историю (материальную и
нематериальную), что имеет за своими плечами. Создаёт
институты и механизмы, которые позволяют поддерживать наиболее
оптимальные условия для того, что уже давно могло исчезнуть,
канув в лету. В этом есть некоторое важное противоречие. С одной
стороны, поколение людей хочет сохранить то, что оставили
предки, и с позиции неустанной эволюционной машины могло быть
давно уничтожено. А с другой — базируется на сохраненном и
интепретирует наработки прошлых поколений, дабы шагнуть дальше.
Продолжить через дополнение имеющегося, или же отрицанием начать
закладывать иной фундамент познания. Выходит что человек порой
нарушает ход естественных эволюционных событий, что позволяет
ему не только помнить, но и опираясь на знания и достижения —
идти дальше. |
|
Так куда, в таком случаи, движемся
мы? Где разница между первым и вторым фестивалем? В чём стимул
вернуться на «ферму» или же примкнуть к сплотившемуся за время
первого фестиваля коллективу участников? Почему стоит говорить о
новом этапе действа, а не просто «второй серии» уже сложившегося
концепта? |
Мы не случайно решили не менять
дислокации, а продолжить взаимодействие с тем пространством,
которое нас так привлекло. И если в первый раз главной целью
фестиваля стала идея «не изменить, но дополнить», а
контрапунктом: «связь природы и артефакта рук человеческих», то
на этот раз мы решили шагнуть дальше и попробовать продолжить
жизнь уже случившегося: как пространства «Архфермы», так и
работ, созданных в рамках первого фестиваля «ЧИСТОЕ ПОЛЕ». |
|
На этот раз нам интересен конструктив,
который способны представить участники. Игра с объёмом и выход
за рамки монументальной живописи, классического стрит-арта и
граффити. Или по крайней мере выход за рамки сложившейся
традиции и стиля конкретного творца. Реконструировать
пространство, создать или же интерпретировать уже готовый
объект/роспись, попробовать собственные силы в ином русле. Ведь
само место (архитектурная ферма)- прекрасный плацдарм, чтобы
попробовать себя в чём-то новом. Главный вопрос: способны ли мы
сделать это базируясь на том, что так часто забывают или же
просто игнорируют современные урбанистические творцы : на мире
искусства в целом и преемственности поколений в частности. |
|
В этом году мы будем рады увидеть
проекты, которые бы могли стать неким «оммажем» ( фр. Hommage -
посвящение) стилю, направлению в искусстве,
художнику/скульптору/архитектору или конкретному
произведению/объекту, созданному руками творца своего времени.
При этом внеся в проект конструктивную лепту — будь то выход в
объём(объект/инсталляция/коллаж/ассамбляж), или же внеся
конструктивные элементы в само изображение(вновь созданное или
уже существующее). |