|
|
C215.
Франция, Париж
/ France, Paris.
Интервью. |
|
|
|
Почему ты выбрал для своего творчества улицу,
и почему именно трафареты?
Да потому что улицы - это моя любимая галерея, я был
влюблен в граффити с самого детства. конечно я
рисовал по разному, карандашами, кистями, баллонами,
но трафареты - это лучший способ сделать по быстрому
что то красивое где нибудь на улице, без всякого
излишнего официоза.
С чего ты начал? Я слышал что ты нарисовал скутер
реального размера в Париже?
Скутеры были в Орлеане, в городе в котором я жил на
тот момент, мне было 14. У меня был маленький желтый
скутер, известный всем в этом городе и что бы
спровоцировать людей я нарисовал несколько желтых
скутеров вместо обычного граффити. Мой стиль тогда
был убог, но я был ребенком и больше хотел
произвести впечатление на друзей и подруг, чем
сделать что то стоящее.
Как бы ты мог описать своё развитие?
Это долгая история. Я всегда много рисовал, с
детства. Сейчас я дока в истории искусств и это
очень сильно влияет на то что я делаю. Основатель
стрит-арта Ernest Pignon Ernest остается для меня
лучшим художником века. |
|
|
|
|
|
Кажется ты много путешествуешь? Почему?
Для меня рисование и путешествия одно и то же. Если
ты все жизнь на одном и том же пляже ловишь одну ту
же волну - ты лузер. К примеру для меня лучшее место
для рисования это Морокко.
Почему ты так часто рисуешь лица?
Лица отражают индивидуальность, ты можешь прочесть
всю жизнь по лицу человека. Я думаю многие никогда
не обращали внимания на бродяг, а они увлекают меня
уже очень долгое время. Ведь нужно быть очень
мужественным человком что бы прожить такую жесткую
жизнь. Я рисую на улицах людей принадлежащих улице:
бродяг, нищих, беспризорников, эмигрантов. Это
кстати в традиции трафаретного стрит-арта. |
|
|
|
|
|
Видел твои трафареты из Нью Дели - просто
великолепно. Ты меняешь свой стиль в зависимости от
страны рисования?
Контекст - вот что важно в стрит-арте. есть только
одна вещь которая не меняется - это моё лого. У тебя
должен быть трафарет на каждую ситуацию. Копировать
один и тот же трафарет везде - что может быть
скучнее?
А как у тебя появляется идея для нового трафарета?
У меня куча навязчивых идей :) то что есть в
задумках хватит на десятилетие рисования или даже
больше. Рисование на улицах дает опыт и само по себе
воздействует на процесс.
Скетчи часто делаешь?
Не особо. |
|
|
|
|
|
То что ты делаешь имеет политический подтекст?
Я думаю да. Всё становится инфантильным в Европе и
Америке. Западные обыватели считают что граффити
только занижает стоимость имущества. Бэнкси - тот
тип что сделал революцию, потому что он первым
сделал заявление своими рисунками. Мне нравится идея.
Я за смысл.
Что ты отвечаешь людям, которые говорят тебе что
то чем ты занимаешься незаконно?
Меня это не волнует, это проблема закона, а не моего
творчества.
И как реагируют?
Всегда хорошая реакция, может быть потому что я
вкладываю много труда в свои трафареты и потому что
я пытаюсь делать универсальные вещи - персонажи и
эмоциональные лица, которые каждый может понять и
прочувствовать. Это конечно же отличается от
банальной разметки улицы. |
|
|
|
|
|
Как ты избегаешь арестов?
Я предпочитаю рисовать днем, потому что мне нечего
скрывать и я не чувствую вины за собой. Между прочим
меня арестовывали три раза в этом году, в Париже,
Амстердаме и Бруклине, но каждый раз отпускали.
Говорят ты проводишь семинары...?
Не так уж часто. Ни разу не делал этого в западных
странах. Однажды в Бразилии, другой раз в Морокко.
Дети в этих странах нуждаются в этих навыках.Мне
нравится идея внедрить эту технику в подобные страны,
подождать и посмотреть как взойдет брошенное семя. |
|
|
|
|
|
Что бы ты хотел сказать в заключении?
Хватит потреблять! |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Копирование информации только при
указании ссылки на портал
www.traforo.ru
|
|
|
|
|