|
|
Улицы без границы /
No Limits in the Street.
Москва,
Россия.
Выставка
с 4 июля по 1 августа 2010. |
|
|
|
В Москве в рамках
Биенале молодого
искусства
«Стой! Кто идет?» на
площадках
Artplay,
Винзавода, Красного Октября
и
Fabrika
проводится международная
выставка стрит-артистов «Улицы
без границы /
No Limits in the Street». |
|
|
|
|
|
|
Этой выставкой хотелось,
во-первых, показать каким
образом и в какую сторону
произошла трансформация
граффити в настоящее время.
2-ая цель – это показать,
что стрит-арт может быть и
внутри пространства не
только экспозиционного, но и
внутри галерей» - говорит
куратор выставки Оксана
Бондаренко.
Основной частью стрит-арта
является граффити,
но нельзя считать, что
стрит-арт это и есть
граффити. К стрит-арту также
относятся постеры, трафареты,
различные инсталляции. Для
стрит-артистов важна каждая
деталь, мелочь, тень, цвет,
линия. Уличный художник
создает свой стилизованный
логотип —
«уникальный знак» и
изображает его на участках
городского ландшафта.
Один
из участников фестиваля L’ATLAS разработал
в своем творчестве новые
шрифты на основе
геометрического стиля куфи.
Свою неповторимую
каллиграфию он оставляет на
вертикальной поверхности:
стенах, фасадах зданий.
Материалом для воплощения
идей L’ATLAS
служит скотч. Сначала
он наносит рисунок скотчем,
затем отклеивает его и
закрашивает ту часть черным
цветом на белом фоне. L’ATLAS
единственный из художников,
кто работает и на
горизонтальной поверхности –
асфальте. В его стиле
здесь использовать дорожную
краску.
Вообще этот художник имеет
страсть к орнаменту, часто
он копирует рисунки
городских люков и использует
эти орнаменты для разработки
новых шрифтов и графических
рисунков.
Другой
француз из
стрит-артистов C215 одним
из первых подхватил идею
техники трафарета и в
отличие от элегантности
черно-белой каллиграфии L’ATLAS, отдает
дань цвету и яркости
своих работ. Он корпит над
своими трафаретами как
минимум в течение трех
недель и это тончайшая
работа с помощью бритвы,
поэтому у него получается
очень выразительные портреты.
Ведь C215 –
портретист, социальный
художник. На стенах, к
которым прикоснулась его
рука, вы увидите лица бродяг,
бедняков, уличных
страдальцев. «Его портреты
напоминают сжатые и
расправленные лоскутки ткани»
- говорит куратор. Высокое
мастерство уличного
портретиста объясняется тем,
что C215 в
отличие
от большинства уличных
художников, имеет за спиной
два высших образования и
профессию дизайнера по
текстилю, также он - доктор
истории эпохи Ренессанса. |
|
|
|
|
|
На
выставке в Москве
социальный художник
захотел поработать на такой
же искореженной жизнью
поверхности, как и лица
персонажей
его портретов.
«Он попросил нас достать
машину. Распилить ее. С
помощью узбекских граждан мы
занесли отпиленную часть на
руках на второй этаж. Затем C215 оставил
на ней трафареты обычных
людей – постоянных героев
его творчества». |
|
|
|
|
|
|
Стрит-артисты JANA
und JS. тоже
художники-портретисты.
Вот только на стенах, фасадах
и окнах они изображают
портреты не кого-нибудь а
свои собственные. По технике
они также трафаретчики, а по
сюжетной линии на их
граффити они всегда
присутствуют в виде
фотографов, которые
запечатлевают смотрящую на
их работы публику.
Особенность их творчества –
городская архитектура,
которая всегда присутствует
за спиной фотографов. Эти
два персонажа находятся в
рамках и условиях этого фона,
таким образом, художники
хотят показать место
человека в городе, показать
соотношение
человека и, например, сотни
маленьких окошечек домов
мегаполиса.
На площадке
Artplay JANA
und JS. оставили
свой отпечаток на окне. Это
отпечаток в квадрате, потому
что для насыщенности красок
художники поработали как на
внутренней части окна, так и
снаружи. |
|
|
|
|
|
|
Отпечатки
истории занимают другого
участника Биенале с именем ZEVS.
В Москву он привез двойную
инсталляцию на тему распада
СССР. ZEVS известен
серией работ под названием «Ликвидация
логотипа». С его помощью
рекламы
luxury-компаний
стекают на асфальт по всему
миру. Так один из самых
скандальных, провокационных
стрит-артистов борется с
брендированием общества.
На этой выставке он
ликвидировал серп и молот,
стекший логотип в первой
части инсталляции выступает
в роли отмершего элемента в
настоящей истории. |
|
|
|
|
|
Вторая часть демонстрирует
еще одно направление, в
котором самовыражается
художник – это способ
Visual kidnapping
- засвечивание лиц известных
людей. Напротив стекшего
логотипа СССР расположен
баннер
знаменитой рекламы сумок, в
которой снялся президент
СССР Михаил Горбачев.
На заднем
фоне баннера вовсе не улица,
как в настоящей рекламе, а
берлинская стена испещренная
граффити, где есть и подпись
художника. Смысл инсталляции
в двойной игре: сравнение
исторических событий 1989
года, в который произошло
разрушение берлинской стены
и 1990ых годов, времени
распада Советского Союза.
А вторая сторона игры
заключается в том, что две
части инсталляции
установлены напротив друг
друга, как отображение
следствия – ликвидация
советских знаков, серпа и
молота, и результата –
участие стоявшего тогда у
руля страны человека, в
рекламе с другим логотипом. |
|
|
|
|
|
|
«Всем участникам мы дали
полный карт-бланш, т.е. вот
есть пространство, есть
случай – Биенале молодого
искусства и
русско-французский год, и
вот Ваше
творчество. У Зевса очень
быстро родилась эта идея.
Все, что вы видите на
выставке «Улицы без границ»
- это новые работы,
придуманные и выполненные
специально для Биенале-2010,
специально для Москвы с
учетом нашей истории,
географии, политической
ситуации. Участники очень
ответственно отнеслись к
этой выставке» - говорит
Оксана Бондаренко.
Участница YZ имеет
привычку использовать
бумагу-крафт и оставлять из
нее некое черно-белое лицо –
проект под названием «Open
your eyes»
на стенах городов , в
которых она побывала. До
московского Биенале
изображений было 5, теперь
есть шестое на стене
Красного Октября. А на
площадке
Artplay
посетителям демонстрируется
видео, как YZ творит
на уличных стенах, и это
видео идет не просто по
телевизору, а показывается
на целой стене голубых
экранов. Также, помня о том,
что 2010ый – год Франции в
России, художница
запечатлела в туннеле между
двориками на территории
Artplay
атмосферу парижского кафе
30ых годов. Ее творчество
занято взаимоотношением
между людьми в разные
исторические отрезки. Так,
например, в галерее «Мел»
идет выставка, которую
художница посвятила вопросам
межрасовой дискриминации. |
|
|
|
|
|
«Да,
они все начинали
с граффити,
все
начинали с улицы,
с тегов
и болончиков. Но затем в
творчество каждого художника
пришел «АРТ» . Они уже не
граффитчики, а стрит-артисты.
Их бесшабашность,
патологическая свобода,
спонтанность, независимость
от рынка, индивидуальность,
у каждого настоящего
уличного художника есть свой
стиль, свой материал,
которым он выражает свою, не
скопированную сюжетную линию
– это часть того понятия,
что называется современное
искусство, галерей, выставок
и инсталляций» – резюмирует
куратор выставки Оксана
Бондаренко. |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Копирование информации только при
указании ссылки на портал
www.traforo.ru
|
|
|
|
|