P183
(Паша 183)
Россия, Москва.
Персональная выставка «Наше дело подвиг!»
Москва, Гоголевский
бульвар, 10
06 марта 2014 – 25 мая 2014
Московский музей современного искусства
представляет первую персональную выставку художника Павла Пухова
(1983-2013), работавшего под псевдонимом Паша 183.
Выставка в MMOMA - первый в российской выставочной практике
проект, в котором встретятся музейное пространство и уличное
искусство на примере творчества одного художника.
Паша 183 не ограничивался только граффити, к которому он
обращался в начале творческой карьеры в 2002 г. На выставке
предстанут иные грани уличного искусства, проявившиеся в
последующих работах художника - монументальные инсталляции с
использованием световых и оптических эффектов. Паша 183
размышлял о подавляющей роли индустрии в современном обществе, о
пошлости и коммерциализации («Индустрия», «Аленка»), об
одиночестве («Взаперти») и выходе из зоны комфорта
(«Поджигателям мостов – посвящение»), в память об августовском
путче 1991 года превращал стеклянные двери метро в ОМОНовцев
(«Правда на правду — (19.08.91 - напоминание)»), в дань памяти
жертвам и подвигам Великой Отечественной войны помещал на стену
проекцию артиллерийского залпа 1945 года («День победы»).
Работы, созданные Пашей 183 вне улиц, находятся в частных
собраниях в Париже, Лондоне и Москве.
Паша 183 стал известен всему миру в 2012 году, благодаря
публикациям в ряде зарубежных изданий, в том числе The Guardian,
The Huffington Post, The Telegraph. В 2013 году в пригороде
Парижа, он впервые показал свои живописные работы на совместной
выставке с французским художником Nebay, в рамках фестиваля
RussenKo. Британский художник Бэнкси посвятил Паше 183 одну из
своих работ, названную «P183. R.I.P».
Характерной особенностью творчества Паши 183 было гармоничное
сочетание уличного антуража и ярких, лаконичных образов. Особое
место в его работах занимала музыка: он вдохновлялся лирикой
русских рок-музыкантов и хип-хоп исполнителей и создавал их
портреты. В 2012 году он выступил в качестве
художника-оформителя рок-мюзикла TODD. Стимулируя активность
зрительного и смыслового восприятия с помощью самых неожиданных
выразительных средств, он предлагал выйти за мысленные пределы
предложенных обстоятельств.
Выставка полностью займет второй этаж площадки музея на
Гоголевском бульваре. ММОМА представит воссозданные уличные
инсталляции, фотографии стен и объектов, живописные работы,
выполненные Пашей 183 в последние годы жизни. Также в экспозицию
войдут документальные и телевизионные видеоматериалы, созданные
художником и при его участии. На время выставки, музейные залы
станут своего рода продолжением улиц, с присущими им атрибутами:
снегом, остановками, телефонными будками, камерами
видеонаблюдения и стальными заборами.
О кураторах:
Кирилл Лебедев – художник, организатор и участник проектов,
пропагандирующих уличное искусство. Занимался стрит-артом в
составе арт-групп «Зачем» (2002-2009) и «No Future Forever»
(2005-2009). Курировал проект «Стена» вместе с Игорем Поносовым,
с 2010 по 2012 г.. В 2012 году вошёл в Топ-50 самых влиятельных
лиц в Российском искусстве по версии журнала «Артхроника», а в
2013 - в Топ-20 самых влиятельных художников в Российском
искусстве по версии журнала "Артгид".
Полина Борисова – куратор. С 2008 по 2012 гг. – директор
Сибирского центра культурных инноваций. Автор идеи и организатор
граффити-фестиваля «The Others» (Тюмень).
Об архитекторе экспозиции:
Сергей Ситар – архитектор, архитектурный критик, автор книги
«Архитектура внешнего мира». С 2001 года работал заместителем
главного редактора, а затем заведующим отделом теории
архитектурного журнала Project International. Также участвует в
разработке стратегических проектов для городов Российской
Федерации, включая Норильск и Сочи (Олимпийский проект 2014
года).
Дата проведения: 06 марта – 25 мая 2014
Адрес: Москва, Гоголевский бульвар, 10
Официальный сайт Паши 183:
www.183art.ru
Информация о выставке взята с сайта
ММОМА
Фото: Дмитрий
Красов
|
|
|
|
Примечание:
Копирование информации только при
указании ссылки на портал
www.traforo.ru
|